Газеты читают всё меньше и меньше. Денег на них выделяют из бюджета меньше, а это настораживает, что добровольно-принудительной подписки будет больше. Да и в целом средствам массовой информации (СМИ), учитывая инфляцию, предполагается сократить финансирование, судя по бюджету на 2024 год. А вот расходы на силовые структуры в Беларуси значительно возрастают.
На 2024 год в республиканском бюджете выделено 170,9 миллиона рублей на финансирование средств массовой информации. Это лишь на 5% больше, чем годом ранее. Учитывая прогнозируемый рост цен на 6%, в реальном выражении государственные СМИ получат меньше денег.
Основная часть этих средств будет направлена на поддержку телевидения и радиовещания (142,4 миллиона рублей). На производство национальных фильмов хотят выделить 14,2 миллиона рублей. Что касается периодической печати и издательств, то им полагается 6,7 миллиона рублей.
При этом финансирование в Беларуси печатных средств массовой информации из республиканского бюджета уменьшается на четверть. Зато телевидение получает на 7% больше, чем в предыдущем году.
Судя по всему, чиновники понимают: доверие населения государственным СМИ совсем не то, как хотелось бы. Не случайно целью государственной программы “Массовая информация и книгоиздание” на 2024 год ставится повышение уровня доверия населения до 42%. Это значит, что даже в условиях отсутствия альтернативы большая часть населения сохраняет свою скептическую позицию по отношению к пропаганде.
Кстати, взглянув на прежние данные, можно заметить: экономить на государственных СМИ начали с 2021 года. С того момента наблюдается устойчивая тенденция к сокращению расходов из республиканского бюджета на эту сферу. Одновременно растет доля расходов на национальную оборону и органы внутренних дел.
Значительные изменения происходят и на рынке печатных СМИ в Беларуси. Так, количество выпускаемых книг и брошюр в стране с 2010 года сократилось очень заметно. По числу книг наблюдается падение на 29%, а по тиражу — на 54%. Если рассматривать данные с 2019 года, то это снижение составляет 18% и 24% соответственно.
Что касается журналов и других печатных изданий, их число с 2010 года уменьшилось на 23%. При этом общий тираж снизился на 71%. Печатное слово все больше сдаёт позиции. Информация перетекает в цифровой формат.
Но существуют интересные особенности. Например, если проанализировать период 2010-2023 годов, то число научных и научно-популярных изданий осталось неизменным. А вот количество изданий для широкого круга читателей увеличилось на 11%. Любопытно также, что число рекламных изданий за это время сократилось на 90%. Как говорится, верным путём.., только непонятно куда он заведёт.
Возвращаясь к теме государственного финансирования в сфере СМИ в Беларуси, то многое выглядит логично. Потребление традиционных печатных изданий среди населения сокращается, люди все больше обращаются к цифровым источникам информации. К тому же местная информационная продукция часто уступает зарубежным аналогам.
Мягко говоря, современные методы работы белорусским государственным СМИ даются с трудом. А поскольку они не дотягивают до серьезного профессионального уровня, то сокращение финансирования кажется чиновникам разумным. В таких условиях все более важное значение приобретает повышение медиаграмотности населения и соблюдение информационной гигиены. Ведь в борьбе за деньги и влияние пропаганда будет становиться более громкой, агрессивной и беспардонной.
Читайте также:
Что не так с газетой “Целебник” и почему не стоит ей доверять
Компания «Металлстройпрофиль», один из крупнейших застройщиков Беларуси, объявила о ликвидации, что может существенно повлиять на…
Водителя из Беларуси, который вёз на грузовике с польскими регистрационными номерами 20 тонн кукурузных семян,…
Желание польского перевозчика сэкономить 10 тысяч рублей на таможенной пошлине за перевозку итальянской посуды привело…
Минчанин, освоивший тонкое искусство "финансовой магии", обчистил знакомых на полмиллиона рублей и проиграл их в…
Два пожара случились 25 декабря 2024 года в Ивацевичском районе. Один – в деревне, второй…
«Хочу акций “Газпрома”! – пел известный пел комик Семён Слепаков – Мне не надо каких-то…
Мы используем файлы cookies.