Анастасия купила простенькую Opel Astra f. 1994 года выпуска. Маленькая, кругленькая, 10 литров на 140 км берёт. Но приобретение для неё обернулось головной болью, из-за чего автолюбительница обратилась за советом в группу по защите прав потребителей.
«Три месяца назад был куплен авто (не переоформлен, покупали не у владельца). Сегодня позвонили, что началось разбирательство об угоне. Мол, полгода назад хозяйка отдала авто в ремонт, но ремонт вроде как не оплатила и СТО продала авто в счёт долга. Вот в чем вопрос: имело ли право поступать так СТО. Вроде краем уха слышу, что могут без согласия владельца, но авто должны снять с учёта. И можно ли найти где-нибудь этот закон?» — спрашивает Анастасия.
Автолюбительнице ответил юрист, специалист по защите прав потребителей Иван Райкевич:
«Не всё так просто, есть куча нюансов. Да и вы автомобиль не купили, а непонятно кому и почему деньги отдали. Теперь вам нужно идти к адвокату и разбираться по крупицам в ситуации, искать, с кого истребовать деньги, которые вы оплатили, думать, как доказывать факт передачи денег и т.д. В общем, берите все документы что есть (если хоть что-то есть) и идите к адвокату», — посоветовал юрист.
Анастасия рассказала, что свидетели передачи денег есть.
«Думаю с того кто это начал… Ну логичнее наверное. Он одному продал, первый второму, ну а второй нам. Бац, и пол года прошло. Да и владелец хорошо, отдавала гнилую, получит переваренную», — говорит она.
Но юрист пояснил, что фактически машину не продали, раз не было переоформления.
«Большинство сейчас покупает на чужое имя», — считает девушка.
С ней поспорили в комментариях другие участники группы по защите прав потребителей.
Какие проблемы могут быть, если продать авто без переоформления
«Какое большинство покупает на чужое имя? Полный бред. Наоборот, никто не покупает так, да и большинство не продают. Лично я бы не продал свою машину без переоформления. Если я продам без договора, а новый «владелец» бухой попадётся, я получу 100 базовых и на 3 года попрощаюсь с правами, плюс письма счастья. Так могут продавать только в каких-нибудь колхозах старые гнилушки, на которых только по полю за грибами да на рыбалку ездить можно», — написал Илья.
И он прав, именно такие риски есть при «продаже» авто без переоформления.
«Письма счастья — это полбеды, а ДТП с летальным — уже другой вопрос!» — добавил Кирилл.
При покупке авто без переоформления есть и другие риски:
«Без переоформления тоже покупать не хотел бы. Вдруг владелец помрёт и наследство делить будут. Или развод и раздел имущества, ну и подобное что-нибудь. Потом за этих пару тысяч тягайся не понятно где, как и зачем… Хватит, у меня дедушка так чуть не попал, купил без переоформления. Но там запрет был на это дело, срок запрета вышел, переоформили. И через пару недель владелец помер. Не успели бы переоформить, потом наследство бы делили и доказывали что и как», — рассказал Илья.
Некоторые всё же рискуют так делать. Рассказала Юлия:
«Мою машину тоже продали третьи лица, но покупатель связался со мной сразу и мы обо всем договорились. Он переваривает авто и платит налог. Пока все ровно. Нужно было найти владельца и обо всем договариваться, а не так вот делать. Когда поставит на колеса, приедет и переоформим».
Читайте также:
Приключения Шуры Буханкина на платной дороге