Машину с малиной задержали сотрудники Брянской таможни. Её проверили фитосанитарные инспекторы и установили, что «имевшийся у перевозчика фитосанитарный сертификат, выданный компетентным ведомством Республики Беларусь, был оформлен на 1,3 тонны свежей малины». А вёз перевозчик почти 3 тонны. В итоге фургон и весь груз завернули обратно в Беларусь.
Для ягоды такие путешествия туда-сюда могут носить плачевные последствия. Малина потеряет товарный вид, стоить будет дешевле. Или вовсе теперь пойдёт на варенье родне.
Попросили прокомментировать фермера из Брестской области, почему происходят такие случаи, что ягоду заворачивают. Он объяснил, что на ягоду перевозчик должен везти фитосанитарные справки, которые выдаются в карантинной службе. А эти документы выдаются на основании справки из сельсовета. «По сложившейся традиции», перевозчики практически всегда возят больше ягоды, чем написано в тех документах.
«На Москву не дорого, если сравнивать с Питером»
«А чтобы ускорить прохождение фитосанитарного контроля на российской границе водители платят. На Москву не дорого, если сравнивать с Питером. От 500 российских рублей. Иногда и 2000 рублей за счастье проехать. Остановка буса ГИБДД – это минус минимум 500 рублей. На Питер другая схема. Граница – это от 6000 рублей, но ГИБДД не практикует «доить» по дороге», — рассказал фермер.
А в этой истории, скорее всего, конфликт водителя со службой контроля на границе, считает фермер.
«Это редкость, чтобы взвешивали товар. Такое бывает, но это надо конкретно «влезть под шкуру» инспектору», — говорит он.
«Першы» спросил ещё и перевозчика ягоды из Брестской области в Россию. Он говорит, что бус с ягодой мог попасть на приезд проверяющих.
«Несколько дней назад на Гомельском направлении такое было тоже. Приехали машины оформляться на российскую границу. Таможня сказала, что «по-любому кто-то из вас никуда не поедет». Типа выездной контроль. Проверяли именно по этой теме – несовпадение веса по факту и фитосанитарным документ. А именно в тот день, как рассказали про этот бус с малиной, ситуация было следующая. Кто приехал на границу до 3 часов дня, те проскочили. Остальные стояли. Не пускали. По итогу проехали после пересменки. Кто в 12, а кто и в час ночи», — рассказал перевозчик.
Читайте ещё:
Всё больше разных ягод: цены на рынках в конце июня