Чуть больше месяца остается до того, как в Беларуси должен появиться реестр автомобильных перевозок пассажиров. Это нововведение станет поводом для важных изменений, которые затронут сферу такси.
С 1 августа 2024 года в Беларуси запланировано появление нового государственного информационного ресурса. Он будет называться «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Создание такого ресурса предусмотрено указом «Об автомобильных перевозках пассажиров».
Владельцем информационного ресурса определена Транспортная инспекция. Все вопросы, которые связаны с выполнением административных процедур, будут решаться непосредственно через нее. Власти обещают, что до 31 октября 2024 года включать сведения в реестр будут без взимания госпошлины.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций, чтобы попасть в реестр, нужно будет выполнить несколько требований. Они касаются оформления и оснащения транспортных средств. Кроме того, будут предъявлены дополнительные требования в отношении водителей: по удостоверению, стажу, документам по обучению в качестве таксистов. Также придется предъявлять документы по курсам повышения квалификации водителей и прочие сертификаты. Все требования будут прописаны в постановлении правительства, которое находится на юридической экспертизе.
Один из основных вопросов, волнующих перевозчиков, – можно ли нанимать на работу водителей на своих машинах. По словам представителя Минтранса Андрея Гладкого, водитель должен будет состоять в трудовых отношениях с перевозчиком. То есть, договор подряда в такой ситуации исключается. В соответствии с Гражданским кодексом, если перевозчик нанимает на работу водителя в рамках трудового договора, то это транспортное средство может быть использовано на законном основании.
Перевозчики также интересовались у Минтранса по поводу возможности водителям ездить на машинах-такси по личным делам. Ответ обескуражил: новые правила исключают такую возможность. Рабочий автомобиль такси должен передвигаться только по нуждам перевозчика и только в рабочее время.
То есть на нем в выходной день, например, нельзя поехать на дачу. Если сотрудники Транспортной инспекции выявят такие факты, это будет считаться нарушением. Представитель Минтранса обратил внимание и на то, что машина такси должна быть окрашена или оклеена.
«Оформление авто и сейчас обязательно, это все предусматривается правилами автомобильных перевозок пассажиров. Имеется соответствующее приложение, где четко прописано, какого цвета должна быть оклейка», – пояснил Андрей Гладкий.
Еще один вопрос перевозчиков касался разрешения водителям такси ставить машину на стоянку на дворовой территории. Первый заместитель начальника Транспортной инспекции Юрий Костюк напомнил о нормах в правилах перевозки пассажиров. Одна из них обязывает водителей такси обеспечивать хранение транспортных средств на охраняемых стоянках. В данном случае дворовая территория такой не является.
Медицинская справка у водителей станет одним из обязательных документов для включения в реестр. В связи с этим перевозчиков волнует вопрос, кто должен следить за подобным требованием.
По словам Андрея Гладкого, в реестре будет содержаться информация, касающаяся срока действия медицинской справки. То есть, в идеале перевозчики будут видеть это в своем личном кабинете. А значит должны направить водителя на медицинское переосвидетельствование.
Новый указ об автомобильных перевозках пассажиров предполагает обязательную установку в такси средств видеонаблюдения. Как сообщил представитель Минтранса, к ним нет каких-то конкретных требований в отношении модели и сертификации.
«Единственное требование – видео и аудиофиксация должны находиться в салоне, информация должна быть как из салона, так и в сторону движения. Дополнительное требование – наличие соответствующего разрешения 1280 на 720. Других требований мы не устанавливаем», – заверил Гладкий.
Также он отметил, что отснятый материал должен храниться не менее 15 суток. По словам Гладкого, для этих целей подойдет любой сервер или облачное хранилище.
Некоторые белорусские таксисты недовольны положением на рынке, которое занял крупный оператор перевозок – «ЯндексGo». Ранее председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич предложила создать национального оператора. Но в Минтрансе нет однозначного понимания в этом вопросе.
«Всем разработчикам мы говорим: вы имеете возможность самостоятельно разработать оператора и подключить всех к одному лишь диспетчеру. Но я считаю, что это нецелесообразно, должна быть конкуренция», – высказал свое мнение Андрей Гладкий.
В общении с представителем Минтранса перевозчики затронули наболевшую тему о работе иностранцев в такси. Некоторые из водителей даже не знают русского языка. Если раньше это были в основном студенты из зарубежья, то сейчас вполне взрослые люди.
Перевозчики высказали недоумение, как такие водители проходят медкомиссию и работают на машинах, которые вообще ничем не оборудованы. В таком случае создание реестра наверняка упорядочит подобную деятельность, но обратить внимание на проблему надо уже сейчас.
Читайте также:
За какие нарушения маршрутчикам и такси запретят работать
Белорусская команда продемонстрировала отличные результаты на юношеском чемпионате мира по муай-тай в Бангкоке, завоевав 23…
В Березовском районе прокурор подал в суд на мужчину, который избил свою жену, хотя она…
Опубликован рейтинг стран по уровню средней зарплаты, в котором учтены показатели почти сотни государств. В…
Впервые с 2020 года Федеральная резервная система США понизила ключевую процентную ставку, которая является аналогом…
Депутаты белорусского парламента готовят изменения для “тунеядцев”, к которым теперь относят и водителей фур, работающих…
Строительный участок ОАО «Беловежский» включает 50 сотрудников, и, хотя это относительно небольшая организация, она полностью…
Мы используем файлы cookies.