Ночью 1 мая 2024 года водитель маршрутки Гродно-Минск снял на трассе М6 ситуацию, как лось метался перед его авто и ему некуда было убежать. В этом случае удалось избежать трагедии, но такое бывает не всегда. Как решать эту проблему?
С этими животными происходят жёсткие столкновения. Ведь, обладая высокими ногами, лоси и олени залетают в лобовое стекло. Утром в этот же день, 1 мая, водитель автомобиля сбил лося в Ивацевичском районе между Коссово и Алексейками (заглавное фото). Животное погибло, сильно повреждена машина.
Количество ДТП с дикими животными в Беларуси растет третий год подряд, это подтверждала природоохрана. Чаще аварии с животными случаются на крупных трассах. Видимо, причина в интенсивном движении. Не всегда «работают» и сетки, выставленные вдоль дорог для защиты от животных.
«Порой они становятся своеобразной ловушкой. Животное выходит на дорогу в разрыв в сетке, а потом не может вернуться обратно в лес», — делится с МАП один из водителей маршрутки.
Он стал свидетелем такой ситуации на трассе М6. На 174 км дороге фары выхватили из темноты лося. Животное стояло в правой полосе. Заметив машину, лось заметался по дороге.
«Покинуть трассу он не мог. Постоянно упирался в забор», — рассказывает водитель.
Он немного «сопроводил» животное на небольшой скорости, но потом вынужден был уехать, чтобы соблюдать расписание.
«Надеюсь, что все закончилось благополучно. Лось не доставил неприятностей другим водителям и нашел разрыв в сетке», — подчеркивает мужчина. Он рассказывает, что такие ночные «встречи» на трассе случаются постоянно и с этим надо что-то делать.
Сетка, считают водители, не панацея. Согласны с ними и представители природоохраны.
«Нужен комплексный подход, обустройство переходов, в том числе надземных экодуков», — отметил начальник отдела контроля за охраной и использованием объектов животного мира Госинспекции Владимир Дамбовский.
Например, в Гомельской области на дороге М‑10 действует интеллектуальный наземный переход для диких животных: когда лось или олень приближается к трассе, загораются светодиодные знаки и дорожное освещение, чтобы водители смогли снизить скорость и его пропустить.
А в Бразилии, хотят привлечь к предупреждению ДТП с дикими животными искусственный интеллект. Мол, нейросети будут помогать водителю анализировать обстановку на трассе.
Читайте ещё:
В Бресте репетиция в гараже закончилась трагедией
Белорусская команда продемонстрировала отличные результаты на юношеском чемпионате мира по муай-тай в Бангкоке, завоевав 23…
В Березовском районе прокурор подал в суд на мужчину, который избил свою жену, хотя она…
Опубликован рейтинг стран по уровню средней зарплаты, в котором учтены показатели почти сотни государств. В…
Впервые с 2020 года Федеральная резервная система США понизила ключевую процентную ставку, которая является аналогом…
Депутаты белорусского парламента готовят изменения для “тунеядцев”, к которым теперь относят и водителей фур, работающих…
Строительный участок ОАО «Беловежский» включает 50 сотрудников, и, хотя это относительно небольшая организация, она полностью…
Мы используем файлы cookies.