Оказывается, с начала нынешнего года белорусы стали гораздо больше покупать продуктов по сравнению с таким же периодом 2023 года. В число лидеров по продажам попали не только яблоки, но и многие овощи.

Читайте "Першы" в:

В январе-марте 2024 года в Беларуси выросли продажи огурцов, томатов, картофеля и лука. Об этом говорится в обзоре Национального статистического комитета, посвященном реализации отдельных товаров в стране. Обзор позволяет определить потребительские предпочтения белорусов по ряду продовольственных позиций.

По данным Белстата, самый заметный рост при продажах через организации торговли показали свежие яблоки. Если в январе–марте 2023 года было реализовано 14 369 тонн этой продукции, то в первом квартале нынешнего года – 20 072,9 тонны. Таким образом, продажи яблок увеличились почти на 40%.

Положительная динамика отмечается по свежим огурцам (+34,3%), томатам (+15,5%), картофелю (+13,5%), репчатому луку (+7,4%). А вот продажи белокочанной капусты снизились на 6,0%.

Почему-то белорусы стали покупать меньше круп. В первом квартале 2024 года на 7% снизилась реализация овсяной крупы и хлопьев, на 6% — рисовой крупы. Ненамного, но сократились продажи гречки (на 3,6%). В минусе оказалась реализация макаронных изделий (на 5,6%) и муки (на 5,3%).

А что с мясом и мясными продуктами? Если верить статистике, общие продажи выросли на 2,8% (в основном за счет субпродуктов и консервов).

В то же время реализация говядины сократилась на 9,3%, а свинины – на 4,4%. Если брать рыбную продукцию, то в целом она показала прирост на 2%. Однако он был обеспечен за счет значительного увеличения продаж позиции «Ракообразные, моллюски и прочие морепродукты» (на 31,3%).

По остальным позициям (свежая и приготовленная рыба, рыбные консервы, икра) наблюдалась отрицательная динамика.

Читайте также:

Как подорожали овощи и фрукты по сравнению с прошлым годом?