В субботу водители, основной костяк которых были беларусы, направили обращение с подписями коменданту полиции г. Бяло-Подляска. А несколько десятков человек жилетах ходили по пешеходному переходу туда-сюда, блокируя дорогу. После этого приехало пять полицейских автомобилей. Полиция попросила «пешеходов» на два часа не ходить через пешеходный переход и не блокировать дорогу. Обещая, что проконтролируют этот участок дороги. И правда, спустя какое-то время очередь начала движение.
По словам одного из инициаторов протеста, водителя-международника из Брестской области, грузовики сдвинулись с мёртвой точки и продвинулись на 1 километр. По этой причине, дальнобойщики не стали блокировать дорогу с 16 часов, как грозились.
Но радовались водители недолго
Но чувство радости вскоре снова сменилось печалькой. К вечеру субботы очередь снова замерла. А ночью движение почти застыло. 21 апреля перепетии с полицией не закончились.
Инициаторы снова написали петицию и пытались вручить полиции (на заглавном фото — водители собирают подписи). Но, по словам одного из дальнобойщиков, полицейские отказывались принимать коллективное обращение.
Неоднократные попытки передать заявление о проведении акции протеста, отклонялись. Как рассказали водители, на словах полицейских также уведомили, что если меры по наведению порядка на дороге не будут приняты, они направят обращение президенту Польши, что отсутствует должный контроль и соблюдение правил.
Что там и как случилось, но в воскресенье, 21 апреля, фуры проехали уже около 9 км. До шлагбаума на польско-беларусской границе некоторым остался километр. Что произошло доподлинно, водители не могут пояснить. Но спустя несколько часов, очередь стала продвигаться достаточно быстро. Многие уже вышли с трассы А-2, так сказать на “финишную прямую”, что идет к пропускному пункту “Корощин-Козловичи”.
От поворота с трассы А2 до терминала – несколько километров. Но некоторые приблизились к шлагбауму уже на расстояние примерно с 1 км.
Как полицейские могут урегулировать очередь?
По мнению дальнобойщиков, навести прядок с очередями полицейские могут. Для этого нужно лишь тщательнее проверять те фуры, которые не стоят в очереди, а идут по левой полосе, обгоняя страдающих в томительном ожидании водителей стоящих грузовиков.
Похоже, так и было. Если полицейские въедливо вчитываются документы водителей, расспрашивают, куда они едут и чем это могут подтвердить, то не все могут рассказать уверенно о своём маршруте. А враньё и сказки “про серенького козлика”, которого они везут затамаживать в таможенное агентство, не всегда срабатывают.
Даже “верняк” с легендой, что едет стоянку где-то близко возле пропускного пункта, имея договор и чип, чтобы открыть шлагбаум на той стоянке, не прокатывает у принципиальных полицейских. Но проблема, что отправить на разворот они его не могут, когда есть договор на стоянку, чип, с которым могу заехать под шлагбаум. Но когда отправляется патрульная машина за фурой, то легенда рассыпается и некоторые сами разворачиваются, дабы не иметь лишних проблем.
А после такого рейда, водители уже связываются по рации и рассказывают, что лучше ждать другой смены, так как проехать не всем получится. Иной вопрос, когда всё схвачено, а такую версию дальнобойщики также не исключают…