Из Польши в Брест через погранпереход в Тересполе снова большая очередь. Легковушки стоят на протяжении 7 километров. Связанно ли это с закрытием литовских пунктов пропуска?

Читайте "Першы" в:

Поговорили об этом с людьми в очереди на территории Польши 7 марта 2024 года в полдень. «Колейка» в это время продвигается со скоростью примерно 200 метров в час. Спросили, что думают люди. Один мужчина рассказал «Першаму», что не связывает большую очередь с закрытием с 1 марта двух погранпереходов в Литве.

Очередь 7 марта в Тересполе собралась не малая
Очередь 7 марта в Тересполе собралась не малая

«Вряд ли закрытие литовских погранпереходов связано с образованием очереди в Тересполе. Закрыли два «бомж-перехода», они особо никак не влияли на разгрузку границы. Ну на машин сто может быть нагрузки в Тересполе стало больше. И то вряд ли. На границе какая-то «война» между пограничниками. Очередь у наших в сторону Польши, а у поляков на каналах пустота. В обратную сторону та же картина. Очередь семь километров, у поляков каналы забиты, а у наших пусто. Почему, как — не знаю».

Но не все так считают. Другой мужчина в очереди имеет мнение, что всё-таки закрытие литовских погранпереходов сыграло не последнюю роль.

«Причин много, в том числе и закрытие литовских переходов. Очень много транзитных машин. Изменения в законодательстве РФ, все стараются до 1 апреля втащить машину, да ещё и по 140 декрету. Ещё обсуждают снижение норм провоза. От части, может и это. Одно ко второму – вот и очередь», — высказался мужчина из очереди.

Едут не только брестские. Много гродненских и минских номеров

В очереди бывают скандалы

На вопрос, как долго планирует простоять в очереди, мужчина ответил, что надеется на сутки. Философски добавляет: «как повезёт». Другой, «бывалый» мужчина, говорит, что за полночь будет у польского шлагбаума, а границу переедет к утру. В худшем случае, завтра после обеда.

Рассказали нам и о быте в очереди.

«Въехать по наглому не получится. За порядком в очереди следят пограничная служба, полиция и волонтёры. Самое прикольное, что самые принципиальные из троих – волонтёры. Въехать в очередь нет шансов. Хотя у некоторых получается. Поляки молодцы. Быстро реагируют на образование очереди. Есть доставка еды, волонтёры подкармливают (смеётся).

Некоторые выезжают в магазин из очереди, предупредив машины спереди и сзади. Документируют всё на фото и видео, доказательства своего места в очереди. Одна проблема в этих очередях со времен рождественского коллапса осталась не решена – нет туалетов», — рассказал собеседник об условиях стояния в очереди.

В такой длинной очереди, которая может длиться больше суток, нервы у многих на пределе. Бывает, люди ругаются, конфликтуют. Когда вдруг в очередь вклинилась машина, к ней сразу с разных сторон пошли другие страдающие в очереди эмоционально выяснять отношения. Те, кто часто ездят, рассказывают, что бывали и драки, бывало аж по кюветам качались. Потому часто дежурит полиция.

Иногда наглые лезут в очередь

Поинтересовался у транзитника, который гонит дорогую тачку, будет ли пытаться влезать.

«Нет желания получить по лицу, плюс проблемы с полицией. Машина дорогая, могут и колёса проколоть, или стекло разбить. Это того не стоит. Страховка позволяет не волноваться, ещё два дня действует».

Кому – в очереди беда, а кому – мать родна

Многие люди бывают очень нетерпеливые. А некоторые не скупятся на деньги и ищут, как купить место в очередь за деньги.

Спрос есть

А раз есть спрос – будет и предложение. Местные, да и не только, иногда стоят в очереди, чтобы выгодно продать её. На продаже очереди некоторые имеют неплохой приработок.

Как рассказали бывалые путешественники, в районе «Центрума» (торговый центр), место могут продавать от 100 до 200 евро. Это уже «финишная прямая» перед польским шлагбаумом. Говорят, что некоторым  немцам удавалось продать место в очереди на границе за 500 евро. Как правило, к вечеру продажи активизируются.

«Разговаривал с человеком, который этим регулярно промышляет. Из этих денег ему хватает снять гостиницу (ночлег в том же Тересполе, а это от 40 до 70 злотых), отдохнуть и на утро опять стать в очередь. Ещё, говорят, брестские брестским не продают. За такое можно и выхватить. Смотрят 7 регион и немецкие авто. По автомобилю определяют платежеспособности пассажиров», — рассказал мужчина в очереди.

Заработать можно иногда и водителем:

«Нужен водитель на сегодня Тересполь-Брест. 100$», — такое объявление замечено в чате.

Из Беларуси в Польшу тоже стоят в очереди

В приграничном чате в 15.30 рассказали, что на выезд из Беларуси в это время стояло примерно 35 автобусов.

очереди
Скриншот из приграничного чата

«У поляков сегодня полный досмотр. 1-1,5 часа на автобус», — рассказал один из проезжавших.

Юлия рассказала, что на рейсовом автобусе границу проехали за 14 часов.

Грузовиков тоже многокилометровые очереди

На польской границе 7 марта в обед очередь грузовиков на въезд в Беларусь растянулась на 26 километров. А о росте очередей грузовиков на литовской границе рассказали таможенные органы Беларуси.

«На литовской стороне очереди возросли в два раза. При этом контролирующие службы Литвы не торопятся работать не то что в усиленном режиме, а даже в силу имеющихся возможностей. Выезда из Беларуси в литовские «Мядининкай» и «Шальчининкай» сейчас ожидает свыше 1800 грузовиков. За прошедшие сутки литовцы не оформили и 20% авто от возможного количества.

Не лучше ситуация и на въезд через эти пункты пропуска в Беларусь. Так, при возможностях приема в белорусском «Каменном Логе» 600 транспортных средств, из Литвы за минувшие сутки проследовала только половина от возможного количества», — сообщает ведомство.

Читайте ещё:
На товары из-за границы вместо пошлин могут ввести новый налог