Один дальнобойщик снял видео, как польская полиция или пограничники разворачивают фуры, которые пытались проехать к таможне в Корощин без очереди. Место съёмки находится у населенного пункта Вулька Добрыньска – здесь поворот на Корощин. Автор видео с юмором комментировал происходящее, как фуры отправляются на разворот и обратно в хвост очереди (осторожно, есть нецензурная польская лексика).
Известно, что на границе в очереди легковых часто бывают конфликты из-за таких наглецов, которые пытаются влезть без очереди. Как сообщал ранее «Першы», иногда доходит даже до драк. Спросили логиста, который работает в Польше, насколько характерны ситуации с «влезунами» в очереди дальнобойщиков, бывают ли конфликты.
Дальнобойщикам драться за очередь нет смысла
Наш собеседник Алексей рассказал, что у дальнобойщиков конфликты намного реже, чем в очереди легковушек у границы. Просто смысла нервничать нет, ведь дальнобойщикам платят и за те сутки, когда он не едет, а стоит на границе. Большие очереди скорее нервируют логистов, которые сидят в офисах и хотят, чтобы быстрее груз доехал.
Но, тем не менее, иногда фуры пытаются схитрить и объехать очередь. Алексей рассказал, что из-за этого может быть.
«Чем чревато наглое влезание в колейку? Могут быть проблемы с полицией. Полиция дежурит постоянно на протяжении очереди. Либо просто развернут, либо тебе ещё и штраф дадут. Штраф за нарушение ПДД всегда можно нарисовать. Да и всегда есть к чему прицепиться по машине.
Кроме полиции «влезунам» могут по лицу другие водители дать. Могут тенты порезать, колесо проткнуть. Но именно мой парк с этим не сталкивался, такое бывает не часто. Хотя мы тоже промышляли иногда объездом, придумывали варианты всякие…
По поводу пореза тентов. Тент – это таможенное пространство, если порезанный, то это нарушение будет, если так приехать на границу. Но заклеить его – это 20 минут работы. У каждого нормального водителя есть скотч, фен промышленный. Так что порезанный тент – это мелкая пакость. Ну, конечно, если там метровые порезы поделают, то тогда точно сервис понадобится».
Вариантов объезда очереди много
Попросили Алексея рассказать, какие могут быть варианты объезда очереди.
«Вариант номер один – это нарисовать левую CMR с местом выгрузки, условно говоря, на одном из терминалов в Малашевичах, который занимается перевалкой из фур в вагоны. И когда ты едешь вдоль колейки, останавливает полиция, то суёшь CMR, что у тебя там выгрузка. Но это не всегда удаётся, потому что этот терминал по выходным вроде не работает.
Есть ещё вариант рисовать левую «транзитку». Но это уже уголовно наказуемо. Ещё вариант – договариваться с таможенными агенциями, которые сидят на самом терминале в Корощине. Они имеют свои собственные паркинги. «Конверты», так называемые, где машины находятся в ожидании таможни. У некоторых водителей есть договоры и карточки на пропуск туда.
Так что вариантов объехать есть много. Начиная от левых документов, а может и до «подмазывания» полиции. Но, это, как предположение, фактов, конечно нету.
Есть ещё вариант. Мы на фирме заранее выгоняли микроавтобус, он у нас брендированный. И занимали место в колейке. Фура подъезжает, автобус выгоняется, и мы в очередь впихиваемся».
Однажды логист Алексей сам ехал с водителем, который пытался влезть в очередь, но нарвался на полицию.
«Была у меня ситуация. Мы выехали на границу из Бялой Подляски с агенцией таможенной. Очередь тогда начиналась от «Паджеро». Я ехал вместе с водителем, документы в порядок приводил. Возле «Паджеро» мы проскочили хвост очереди и нас остановила полиция возле отеля. И мы сказали, что едем на базу в Малашевичах. Документы забрали и отправили нас на паркинг стоять ждать. Потом шеф приехал разбираться, как-то договорился с полицией. И мы вслед за нашим фирменным бусиком сразу на 68-ку и воткнулись».
Читайте ещё:
В Бресте на границе в Польшу автобусный коллапс