В этом сравнении воспользовались сайтами автообъявлений Беларуси и других стран. Ищем, почём самые дешёвые Volkswagen Passat в этих странах. Смотрим именно в легендарном в Беларуси кузове «универсал». А также, сколько их может купить житель этой страны на среднюю зарплату.
Беларусь: культ Passat ещё с 90-х
В Беларуси Volkswagen Passat настолько культовая машина, что в начале 2000-х ему даже посвящали песни. Лявон Вольскі пел песню, которая так и называется, «Пасат-універсал»:
Езджу як Шумахер, ці амаль як ён —
Ну, крыху перашкаджае загружаны салон.
Там паўсвінні, мех бульбы, сала, самагон
І блокаў сілікатных поўненькі паддон.
Я сваю машыну ўрэшце разгрузіў,
Поўны бак саляркі ў Слоніме заліў.
Еду да палякаў — паліва прадам,
Грошы атрымаю, і назад айда!
Каму жанчына, а каму — мужчына,
Каму Версаль, каму — ўніверсам.
А ў мяне шыкоўная машына —
Фальксваген Пасат-універсал,
Дызель!
Даже в песне подмечено, что данная марка автомобиля была очень популярна у челноков и контрабандистов в 1990-2000-х. Вместительная и с большим баком.
Сейчас в Беларуси самый дешёвый Volkswagen Passat на вторичном рынке можно купить за 1456 рублей (450 долларов). Это универсал второго поколения (В2) 1985 года с бензиновым двигателем 1,8. Пробег – 473 тысячи км.
Владелец пишет так о нём: «Продаю крокодила. Стоит в сухом гараже. Нуждается в сварочных работах. Продавать не спешу. Торг только у капота».
Сварочные работы необходимы, но самое главное – на ходу. Судя по тому, что владелец не спешит продавать, складывается впечатление, что автомобиль ещё выполняет свои функции. С дырками в пороге и днище он скорее всего ещё может появиться на дорогах общего пользования. Техосмотр? Трудно, наверное, пройти при таких проблемах по кузову.
Второе поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1981 по 1988 годы. А в Бразилии – аж до 2006! Так что, если надо более живую модель – пожалуйте в Бразилию.
Сколько самых дешёвых Пассатов на зарплату может позволить себе белорус? По данным Белстата, в январе 2024 года номинальная начисленная средняя зарплата составляла 1991,2 рублей. Это значит, что на среднюю зарплату в Беларуси можно купить 1,36 самого дешёвого Пассата.
Украина: тут Passat дороже, чем в Беларуси
В Украине на сайте объявлений самый дешёвый Passat нашли во Львове за 500 долларов. Это тоже машина второго поколения, 1986 года выпуска. Двигатель 1,8 на 90 лошадиных сил. Пробег – 423 тысячи км.
Владелец сообщает, что машина на ходу, мотор масло не берёт, есть нюансы по кузову.
Нашли в интернете данные, что в мае 2023 года средняя зарплата в Украине составляла 359 долларов. Это значит, что тогда украинец мог купить на зарплату 0,71 самого дешёвого Volkswagen Passat.
Россия: торга нет, потому что на запчасти дороже
В России самый дешёвый Passat на популярном сайте объявлений оказался тоже второго поколения. Но более крутой, чем в в Беларуси и Украине, с самым мощным мотором 2,2. Пробег – 350 тысяч километров, 1987 года выпуска. Продают его за 50 тысяч российских рублей (это 540 долларов).
Владелец уверяет, что на ходу, кушает масло, подвеска и тормоза обслужены, но кузов гнилой. При этом говорит, что обмен его не интересует, и торговаться совсем не будет, потому что «по запчастям выйдет дороже».
В сентябре 2023 года средняя зарплата в России составляла, по данным Росстата, 70900 рублей, или 765 долларов. Значит россиянин может позволить себе купить 1,4 самого дешёвого Пассата.
Литва: больше Пассатов
Самый дешёвый Volkswagen Passat в Литве нашли за 490 евро, это примерно 535 долларов. Но это уже четвёртое поколение (В4). Машина 1994 года выпуска с дизельным двигателем 1,9.
В конце 2023 года средняя зарплата в Литве составляла до вычета налогов более 2000 евро. Чистыми на руки выходило в эквиваленте 1370 долларов. Это значит, что литовец, в среднем, может купить 2,5 самых дешёвых Пассатов на среднюю чистую зарплату. На зарплату до вычета налогов выйдет 4 Пассата. Что важно, что в отличие от предыдущих упомянутых стран, это Пассат более нового поколения.
Эстония: самый дешёвый – В5
В Эстонии на сайте объявлений нашли Пассат пятого поколения 1998 года выпуска за 350 евро (380 долларов примерно). Универсал с бензиновым двигателем объёмом 1,6. Пробег 455 тысяч километров. Владелец пишет, что машина долго стояла, но заводится и едет. Есть нюансы по кузову и салону.
В декабре 2023 года средняя зарплата чистыми после вычета налогов в Эстонии составляла 1597 евро. Это примерно 1740 долларов. Значит эстонец может купить на среднюю зарплату 4,57 самых дешёвых Пассатов.
Польша: тоже пятое поколение
Пятого поколения самый дешёвый Пассат и в Польше. 1,9 дизель, 1999 года выпуска. Пробег – 360 тысяч км. Продают за 1600 злотых. Это примерно 405 долларов.
Средняя зарплата до вычета налогов в Польше составила почти 7980 злотых, или примерно 2020 долларов. Медианная была 1445 долларов. Это – 3,56 самых дешёвых Пассатов. На среднюю зарплату брутто выходит 4,98 Пассатов.
Германия: бери и едь
В Германии самый дешёвый Пассат нашли тоже пятого поколения. Машина 1999 года выпуска с мотором 1,8, бензин. Пробег 187 тысяч километров. По визуальному состоянию – лучший вариант из всех, что просматривали в других странах. В Мюнхене его продают за 490 евро, это примерно 535 долларов.
В Германии средняя зарплата до вычета налогов превысила 4100 евро. А вообще минимальная зарплата составляет 2036 евро в 2023 году. Это 2220 долларов. Даже на эти минимальные деньги немец может купить 4,1 самых дешёвых Пассатов. На среднюю – 8,3 самых дешёвых народных авто пятого поколения.
Индекс Passat
Подведём итоги, каков же «индекс Passat» в разных странах.
Беларусь – 1,36
Украина – 0,71
Россия – 1,4
Литва – 2,5-4
Эстония – 4,57
Польша – 3,56-4,98
Германия 4,1-8,3
Стоит учитывать, что в Беларуси, Украине и России самые дешёвые по примерно сопоставимым ценам Пассаты второго поколения. А в остальных странах списка – пятого поколения.
Читайте также:
В Германии продают BMW по цене Запорожца в Беларуси, а в Польше – Opel