В комиссариате полиции Тересполя подтвердили, что информация о заявке на проведение акции есть. Уведомление протестующие подали властям в Тереполе.
«Выстрел в ногу»
Белорус Алексей работает логистом в Польше. Он подтвердил, что слышал про анонсируемый протест с перекрытием дороги к белорусской границе. Говорит, что даже пару машин его польских знакомых собираются в нём участвовать. Наш собеседник не считает перекрытие дороги хорошей идеей.
«То, что заблокируют «Козловичи» — это будет проблема. Ходит мнение, что протестуют за деньги Москвы, я тоже склоняюсь к такому мнению. Выигрывающих сторон здесь никаких нету. Это просто вставление палок в колёса. С ними там и польские радикалы, националисты раньше на протестах светились, то понятно откуда уши растут».
Алексей говорит, что транспортные компании понесут убытки, но остановить грузоперевозки этот протест не сможет.
«Это будет решаемая проблема. Грузовые потоки пойдут в обход. Через Литву, Латвию, через Эстонию. Ну да, постоит там машин 200-300 у перекрытой границы. Но ничего от этого в глобальном смысле не изменится. У транспортно-экспедиционных компаний будет чуть побольше работы и всё. Те товары, которые идут в Россию, они и продолжат идти. А эти митингующие не понимают, что делают хуже только себе. Это выстрел в ногу. Они только отпугивают клиентов в условиях не стабильного рынка. Клиенты будут просить ехать через страны Балтии. Если клиенты уйдут, эти же самые митингующие сами останутся без работы».
Алексей говорит, что протестующим польским дальнобойщикам стоит лучше заняться поиском заказов, клиентов.
«Они заявляют требования ликвидировать компании из Беларуси, Украины и России, которые зарегистрированы в Польше. Но как ситуация меняется от того, где какие компании зарегистрированы? Ну хорошо, выгонят белорусские компании из Польши. От этого грузов больше не станет. Надо не митинговать, а надо работать. Почему-то белорусы нашли выход для работы с учётом этой всей ситуации», — говорит Алексей.
Зачем протестуют?
Среди требований протестующих – введение запрета на регистрацию в Польше транспортных компаний с капиталом из Беларуси, России и Украины. То есть, польские перевозчики хотят вытеснить конкурентов. Дело в том, что после введения санкций многие транспортные компании из Беларуси, например, пооткрывали свои филиалы в Польше.
Такой протест дальнобойщиков в Польше не впервые. Весной 2023 года протестующие уже блокировали дорогу у погранперехода. Проводили акцию и с блокированием дорог возле Варшавы. Протест польских перевозчиков поддерживали и представители правых политических движений. Потому некоторые в этом и видят «руку Москвы».
В Польше протестующим не нужно получать разрешение властей на проведение массовой акции. Единственное, что запрещается блокировать дороги. Но протестующие находят выход из этой ситуации. Например, объявляют, что не блокируют совсем, а пропускают по одной фуре в час. Или люди начинают ходить туда-сюда по пешеходному переходу, не давая проехать автомобилям.
Как рассказал логист Алексей, разогнать протест полиция может только в случае возникновения конфликта. Например, между протестующими и водителями фур, которые не могут проехать. Как правило, такие конфликты не допускают, потому как на протестах всегда дежурит полиция.