Евразийский банк развития не стал выделять финансирование на реконструкцию автомобильной дороги М10, которая проходит по территории Брестской и Гомельской областей. Белорусская сторона решила начать ремонт за счет собственных средств.

Читайте "Першы" в:

Ремонт оживленной автодороги М10 белорусская сторона начала за свой счет. Об этом в эфире государственного телевидения заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.

По его словам, Евразийский банк развития отказался выделить финансирование на реконструкцию трассы М10. Оживленная автомагистраль проходит от Кобрина до границы с Россией по территории Брестской и Гомельской областей. Теперь соответствующие дорожные работы белорусская сторона начала за счет собственных средств.

Министр также рассказал, что к лету 2024 года планируется ввести в эксплуатацию участок дороги Р53. Он расположен возле Минска — между Смолевичами и Жодино. Кроме того, планируется приступить к реконструкции участка упомянутой трассы между Жодино и Борисовом. Также запланирован ремонт дороги Р46 — в направлении Санкт-Петербурга.

Ситуация с дорогами стала ухудшаться после введения санкций в отношении Беларуси. Ранее строительство и реконструкция основных автомагистралей проводилась за счет бюджета и зарубежных кредитов. Их предоставляли Всемирный банк, ЕБРР, Европейский инвестиционны банк, но эти структуры разорвали сотрудничество.

Сами чиновники в заявляют, что строительство одного километра дороги составляет 2−3 миллиона долларов. Что касается ремонта с заменой покрытия, то это весьма дорогостоящая процедура. Поэтому в транспортном ведомстве признают, что «от ямочного ремонта мы никуда не уйдем».

Читайте также:

Какие дороги в Беларуси отремонтируют и построят в 2024 году