Польские перевозчики и фермеры могут заблокировать погранпереход. Они подали в администрацию гмины Тересполь заявку на проведение акции протеста на автодороге номер 68 в районе Корощина. На сегодняшний день это фактически единственная магистраль, по которой идут грузовые перевозки между Беларусью и Польшей.

Читайте "Першы" в:

Польские перевозчики хотят заблокировать дорогу к пункту пропуска на границе с Беларусью. Такая информация появилась в некоторых интернет-СМИ. По сути дела, может быть приостановлено движение по единственному маршруту доставки грузов из Беларуси в Польшу.

Сейчас на польско-белорусской границе действует всего один пункт пропуска для грузового автотранспорта — «Кукурыки — Козловичи». От него фуры идут по трассе номер 68. Именно на этой магистрали польские перевозчики и фермеры намерены провести акцию протеста. Соответствующая заявка подана в администрацию гмины Тересполь (она граничит с Брестской областью).

В заявке указано, что инициаторы акции намерены вывести на дорогу 10 седельных тягачей и 10 единиц сельскохозяйственной техники. Ожидаемая численность участников заявлена не конкретно — от 10 человек до двух тысяч. Протест должен начаться в восемь утра 26 февраля 2024 года и продлиться до 31 марта.

В течение месяца участники акции намерены перекрыть дорогу перед въездом в автомобильный терминал в Корощине. Таким образом, построить маршрут в объезд будет практически невозможно. Дело в том, что рядом проходящие дороги ограничены для проезда автотранспорта весом свыше 20 тонн.

В комиссариате полиции Тересполя корреспонденту «Першага» сообщили, что информация о заявке на проведение акции есть. Но будет она проводиться или нет, и в какой форме — пока неизвестно.

«Уточнить информацию можно будет в понедельник, 26 февраля»», – сказал сотрудник комиссариата полиции.

Для белорусских транспортных компаний проведение акции может означать убытки в сотни миллионов евро. Они уже готовят петицию в адрес польских властей с требованием не допустить блокировки дороги. Однако в Польше согласование подобных акций имеет уведомительный принцип. Главное, чтобы не нарушалось законодательство: в том числе запрещена полная блокировка дорог.

Этот момент организаторы акции постарались обойти. В заявке указано, что участники будут пропускать грузовики по расписанию. Протестующие планируют разрешать движение на ключевой трассе по одной фуре в час в каждую сторону. Ограничения не будут распространяться на транспорт, который перевозит живых животных, а также на проезд сотрудников пограничной и специальных служб.

Что стало поводом для протеста?

Такими действиями польские инициаторы акции пытаются добиться решения проблем местных перевозчиков и фермеров. Они требуют вернуться к системе выдачи разрешений на въезд в Польшу (“дозволов”) для фур на украинских и молдавских номерах.

Кроме того, протестующие добиваются запрета на регистрацию в Польше транспортных компаний с иностранным капиталом. Речь идет об учредителях из Украины, Беларуси и России. По мнению организаторов акции, этот бизнес оказывает негативное влияние на состояние польских перевозчиков.

Дело в том, что в 2022 году ситуация на рынке грузовых перевозок изменилась. После запрета на въезд в ЕС многие транспортные компании из Беларуси стали дробить бизнес. Для этого они регистрировали дочерние предприятия в Польше.

Фактически это давало возможность одному и тому же перевозчику везти груз на белорусской фуре до транспортно-логистического центра на польской границе. Затем другая фура этого перевозчика – уже на польских номерах – везла груз по территории Европы.

Видимо, протестующие хотят обратить внимание польских властей на неэффективность санкций в отношении Беларуси и России. А еще участники акции требуют ограничить ввоз зерна и плодоовощной продукции из Украины. Польские фермеры также добиваются отсрочки введение других мер, принятых Евросоюзом в аграрной сфере.