На белорусско-литовской границе все еще работают пункты пропуска, где есть возможность воспользоваться велосипедом, чтобы не стоять в длинных очередях. Однако у этого варианта есть и сои недостатки.

Граждане Беларуси пересаживаются на велосипеды при пересечении границы, чтобы не стоять в очередях. После прохождения пограничного контроля средства передвижения оставляют без присмотра. В результате брошенный двухколесный транспорт «исчезает», зато растет количество обращений в милицию.

Как пояснили в УВД Гродненского облисполкома, оставленный без присмотра транспорт зачастую становится объектом хищения. Но воровством занимаются не собиратели металлолома, а такие же “путешественники”, намеренные по-быстрому пересечь границу.

“Не останавливают предприимчивых граждан ни велозамки, ни цепи, ни моральная сторона вопроса”, — отмечают в милиции. Злоумышленники подбирают первый попавшийся велосипед, пересекают на нем границу, а затем пересаживаются в автомобиль. При этом, в лучшем случае, байк вернут на место, а в худшем – бросят в свалку. Иногда хозяевам удается самостоятельно найти свой двухколесный транспорт.

По статистике силовиков, в 2023 году было зарегистрировано 14 подобных фактов краж велосипедов. В январе нынешнего года известно 4 таких факта, но почти наверняка это не окончательная цифра.

Недавно гродненские милиционеры установили гражданина, который передвигался на чужом велосипеде. На этот шаг он пошел, когда не обнаружил на привычном месте свое двухколесное средство передвижения. Скорее всего, его велосипед тоже кто-то «позаимствовал», чтобы пересечь границу. Таким образом, сложившаяся ситуация превращается в стихийный прокат велосипедов. Причем люди специально покупают с рук самые дешевые варианты: тогда не жалко будет лишиться имущества.

Чтобы предотвратить преступления и минимизировать количество краж в милиции решили пойти на эксперимент. Теперь все все найденные бесхозные двухколесные транспортные средства на приграничной территории подлежат эвакуации. Коммунальные службы увозят велосипеды на склад, который находится на производственном участке недалеко от Гродно. Сообщается, что оттуда хозяева могут в любое удобное время забрать свое имущество. Кстати, хранение велосипедов бесплатно.

Чтобы доказать, что велосипед является его собственностью, владелец транспортного средства должен предъявить документы или фотографию. Сами велосипеды хранятся в помещении — под замком. Хорошие байки хозяева забирают сразу, а на складе всегда стабильно остается до полутора десятков транспортных средств.

Рейды проводятся с периодичностью раз в месяц. Во время первых поездок на склад привезли более 70 единиц двухколесного транспорта. Теперь по инициативе милиции готовится межведомственное совещание с участием прокуратуры и Следственного комитета. Силовики намерены обсудить, как реагировать на подобные факты и как квалифицировать действия белорусов, бросающих велосипеды на границе.

Читайте также:

В Литве хотят закрыть еще два пункта пропуска на границе с Беларусью