Если верить статистике, в прошлом году жители Беларуси стали намного чаще покупать морепродукты, а вот на говядину и некоторые виды круп тратились реже. Что еще любопытного было в покупательских предпочтениях наших соотечественников?

Читайте "Першы" в:

В 2023 году белорусы стали больше покупать морепродуктов и меньше тратиться на говядину и крупы. Такой вывод можно сделать после знакомства с обзором Национального статистического комитета. Сам обзор посвящен реализации отдельных продовольственных товаров в Беларуси в прошлом году.

Как выяснилось, максимальный рост продаж показала позиция «Ракообразные, моллюски и икорные изделия» (иными словами – морепродукты). Еще в январе–декабре 2022 года было реализовано 4218,9 тонны такой продукции. Зато за такой же период 2023 года – уже 6288,3 тонны. То есть, продажи увеличились сразу на 49,1%.

В минувшем году белорусы также стали чаще покупать минеральную воду (+10,7%), пищевые субпродукты (+10,1%). Есть рост по продажам сыров (+5,6%), свежих огурцов (+5,5%) и кондитерских изделий (+3,8%). В плюсе оказалась и торговля яйцами (+2,7%). Что касается алкоголя, то заметно выросли продажи слабоалкогольных напитков (+13,5%), ликеров и ликеро-водочных изделий (+9,9%).

По данным Белстата, из списка продовольственных товаров наибольший спад в продажах выпал на говядину. В январе–декабре 2023 года торговля этим продуктом уменьшилась на 23,2% (если сравнивать с 2022 годом). Заметное падение объемов продаж зафиксировано по сахару (-17,4%), консервам из мяса и пищевых субпродуктов (-16,2%). Кроме того, меньше стали покупать муку (-9,8%) и макаронные изделия (-8,5%).

Удивительно, но отрицательная динамика продаж отмечается и в сегменте круп. Так, у крупы рисовой – падение на 13,7%, а у крупы овсяной с хлопьями – на 7,6%. В минусе осталась и торговля и крупой гречневой – на 4,5%.

Также сократилась в прошлом году реализация мяса домашней птицы и дичи (-5,6%), свинины (-3,8%). Меньше наторговали в Беларуси столовой свеклой (-4,7%), картофелем (-3,5%), растительным маслом (-3,8%).