В санаториях Беларуси продавали лечебный чай, однако его целебные свойства вызывали сомнения. В результате министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) установлен факт недобросовестной конкуренции. Оказывается, что поставщики чайных напитков просто вводили в заблуждение своих клиентов.
За защитой от недобросовестного конкурента в МАРТ обратился производитель биологически активных добавок (БАД) – ООО «Лечприрода-21». В своем обращении представители компании указали, что ООО «Белтея» скопировало матрицы их БАД. Таким образом в обращение были выпущены чайные напитки «Иммунил», «Склеронил», «Релаксил», «Витанил» с аналогичными составами.
Как сообщили в МАРТ, реализация напитков осуществлялась через торговый дом «Белтея» (переименован в ООО «Имитрейд»). Конечными потребителями являлись санатории и санаторно-курортные организации в Беларуси. На протяжении длительного времени с ними сотрудничало ООО «Лечприрода-21».
В документах, сопровождавших поставку напитков, указывались специальные свойства, скопированные с упаковок БАД именно этой компании. В «Лечприрода-21» посчитали, что медицинский персонал санаториев использует поставки новых продуктов с лечебно-оздоровительной целью. Однако специальные свойства чайных напитков не были подтверждены производителем в установленном порядке. А значит, отмечается в жалобе, «имеет место умышленное введение потребителей в заблуждение».
Что показало расследование МАРТ?
В ходе расследования подтвердилось, что чайные напитки производства ООО «Белтея» имеют схожие компонентные составы с БАД, которые выпускает ООО «Лечприрода-21». Направляя в адрес покупателей коммерческие предложения, торговый дом «Белтея» указывал информацию о специальных свойствах чая. Эта информация была аналогична той, что приводилась на упаковках БАД ООО «Лечприрода-21». Такая же информация на протяжении длительного времени размещалась и на сайте производителя.
Но ООО «Белтея» и его торговый дом для подтверждения специальных свойств чая никуда не обращались. Кроме того, разработчики их рецептур указали, что «Иммунил», «Склеронил», «Витанил», «Релаксил» специальных свойств не имеют.
«При этом большинство из санаториев и санаторно-курортных организаций, в адрес которых осуществлялась поставка, отметили, что при закупке указанных напитков ориентировались именно на специальные свойства и использовали их с учетом показаний к применению», — говорится в сообщении МАРТ.
Оценив собранные доказательства, в ведомстве сделали вывод, что имеет место распространение не соответствующей действительности информации. Она была направлена на формирование у потребителей ложных представлений о потребительских свойствах чайных напитков. Сведения о назначении и пригодности чая для определенных целей вводило людей в заблуждение.
Эти действия позволили группе лиц без дополнительных материальных и временных затрат приобрести конкурентное преимущество. Чайные напитки, без подтверждения специальных свойств, реализовывались контрагентам (включая санатории) по более низким ценам.
В МАРТ признали факт недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен белорусским законодательством. В частности, это прописано в законе «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Решение министерства в установленном порядке не обжаловалось.
В МАРТ напомнили, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юридическое лицо. Его размер составляет до 10% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) на товарном рынке. При этом штраф не может быть меньше 400 базовых величин: сейчас составляет 16 тысяч рублей. Меры административной ответственности к нарушителю могут применяться только по требованию потерпевшего либо его законного представителя.
Читайте также:
Фермерское хозяйство в Брестской области наказали за цены на капусту