В Беларуси стали меньше покупать водку. Это следует из отчета Национального статистического комитета, опубликовавшего информацию о продажах алкоголя за 2023 год.
По данным Белстата, организациями торговли реализовано алкогольных напитков и пива на 5,7 миллиарда рублей. В розничном товарообороте торговли (без учета микроорганизаций) это составило 8%.
Продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе составила 97,6% к уровню 2022 года. То есть она уменьшилась на 2,4%. Зато в натуральном выражении больше всего увеличилась реализация слабоалкогольных напитков (на 13,5%).
Выросли продажи и других напитков: к примеру, ликеров и ликеро-водочных изделий продали на 9,9% больше. Есть рост по продажам коньяка, коньячных напитков и бренди (+6,1%), игристых вин, включая шампанское (+5,7%).
Отрицательную динамику продаж показала не только водка (-6,9%). Меньшие стали покупать виноградные и плодовые вина (-4,9% и -4,6% соответственно), пиво (-1,3%). Кстати, продажи пива в стране опустились меньше 40 млн дал впервые после 2019 года. А вот реализация водки впервые за 10 лет составила менее 8 млн дал.
Читайте также:
Какие товары больше всего подорожали в Беларуси?