Поскольку депрессия в какой-то момент жизни поражает примерно 1 из 10 человек, необходимость в новых и улучшенных методах лечения является актуальным для исследователей. И похоже, что стимуляция спинного мозга может быть одним из направлений в борьбе с депрессией.

Читайте "Першы" в:
лечение депрессии через спинной мозг
Применение одного из устройств

Команда исследователей из медицинского колледжа университета Цинциннати провела клиническое исследование. В ходе его на спину и правое плечо 20 добровольцев с депрессией был помещено устройство с одним электродом. Устройство доставляло половине добровольцев специально настроенный электрический сигнал низкого уровня в течение трех сеансов в неделю в течение восьми недель. Было показано, что это оказывает больший эффект на симптомы депрессии, чем другое лекарство, вводимое другой половине добровольцев.

Предыдущие исследования установили, что спинной мозг постоянно передает в мозг информацию о том, что происходит в организме. И это может влиять на эмоции и настроение.

Исследователи предполагают, что этот информационный путь может быть перегружен в некоторых случаях депрессии. Например, хронический стресс может истощить систему своими постоянными сигналами, что приводит к негативным реакциям мозга.

Нейробиолог Франсиско Ромо-Нава из медицинского колледжа Университета Цинциннати говорит:

«Этого исследования недостаточно, чтобы доказать все компоненты гипотезы, но мы считаем, что это отличное начало».

В исследовании участвовало относительно небольшое количество участников. И учёные не изучали глубоко биологические механизмы, вызывающие изменение симптомов депрессии. Однако этих первоначальных результатов достаточно, чтобы показать, что этот подход стоит использовать. Были отмечены лишь незначительные побочные эффекты, включая покраснение кожи и временные ощущения зуда и жжения.

Исследование опубликовано в журнале Molecular Psychiatry.

Читайте ещё:
Учёные выясняли, как улучшить здоровье домашним собакам