Легковой автомобиль ЗИС 110 1947 года выпуска пытались незаконно вывезти из Беларуси в Литву. Для вывоза таких машин нужно специальное разрешение. А в данном случае его не было.
Раритетное авто 1947 года выпуска, настоящий лимузин тех лет, пытались вывезти из Беларуси без необходимых документов. Незаконный вывоз транспортного средства, являющегося культурной ценностью, выявили гродненские таможенники в пункте пропуска «Каменный Лог».
На этом легковом автомобиле марки «ЗИС 110» ехал в Литву гражданин России. Водитель выбрал «зеленый коридор». Это значит, подтвердил, что у него нет товаров для обязательного декларирования. Но сотрудники таможни Беларуси обратили внимание на дату выпуска авто, указанную в техническом паспорте. Машина была выпущена в 1947 году. А транспортные средства, произведенные до 1 января 1951 года, относятся к категории культурных ценностей.
«При перемещении таких автомобилей через таможенную границу их необходимо в обязательном порядке декларировать, а также иметь при себе специальный разрешительный документ (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования»)», сообщает ГТК Беларуси.
На запрос ГТК в министерстве культуры Беларуси подтвердили, что данный авто является культурной ценностью.
Таможенники оценили раритетное авто в 610 тыс. рублей (190 тысяч долларов по сегодняшнему курсу). Кстати, оценка таможенников очень близка к рыночной стоимости. На одном из сайтов объявлений в России такая машина в хорошем состоянии продаётся за 18 миллионов российских рублей (почти 197 тысяч долларов). В Беларуси же таких машин в продаже и вовсе не найти.
В отношении гражданина России начат административный процесс в соответствии с ч.4 ст. 15.5 КоАП Беларуси. Недекларирование либо представление недостоверных сведений о товарах. Санкцией статьи предусмотрен штраф до 30% от стоимости незадекларированного товара. То есть, за попытку проехать на этом авто через границу Беларуси россиянину придётся выложить до 57 тысяч долларов!
ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса, первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. На таких машинах во времена Сталина ездила советская элита. Автожурналисты и историки так и называли этот автомобиль — «лимузин Сталина». И даже после кончины генсека автомобиль был не для простых людей. С 1958 года к такой машине допускалось лишь высшее руководство страны. Всего было выпущено 2089 экземпляров.
Проектировать это авто начали ещё в 1943 году. За основу был принят американский автомобиль высшего класса «Packard Super Eight». Именно автомобили американской фирмы «Паккард» полюбились Сталину.
Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин. До появления грузовиков ЯАЗ-210 со 165-сильным дизелем в 1950 году двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей.
Были различные версии автомобилей, например, кабриолет. А для самого высшего руководства создали и бронированные ЗИСы.
Читайте ещё:
В 2024 году в Беларуси повысился транспортный налог
Соковые диеты могут быть вредны для здоровья, поскольку в подобных случаях организм не получает важных…
О трагедии в деревне Кривошин стало известно вечером 21 ноября 2024 года. Когда спасатели прибыли…
Россельхознадзор ввёл усиленный контроль пищевой продукции ряда белорусских предприятий. В их число попал Березовский комбинат…
Руководителям бюджетных организаций в Беларуси предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем…
Погром устроил на почте утром 21 ноября 2024 года 39-летний житель агрогородка Рясно Дрибинского района…
История произошла в октябре 2024 года, когда, будучи пьяным, местный житель ударил кулаком по лицу…
Мы используем файлы cookies.