Раритетное авто 1947 года выпуска, настоящий лимузин тех лет, пытались вывезти из Беларуси без необходимых документов. Незаконный вывоз транспортного средства, являющегося культурной ценностью, выявили гродненские таможенники в пункте пропуска «Каменный Лог».
На этом легковом автомобиле марки «ЗИС 110» ехал в Литву гражданин России. Водитель выбрал «зеленый коридор». Это значит, подтвердил, что у него нет товаров для обязательного декларирования. Но сотрудники таможни Беларуси обратили внимание на дату выпуска авто, указанную в техническом паспорте. Машина была выпущена в 1947 году. А транспортные средства, произведенные до 1 января 1951 года, относятся к категории культурных ценностей.
«При перемещении таких автомобилей через таможенную границу их необходимо в обязательном порядке декларировать, а также иметь при себе специальный разрешительный документ (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования»)», сообщает ГТК Беларуси.
На запрос ГТК в министерстве культуры Беларуси подтвердили, что данный авто является культурной ценностью.
Таможенники оценили раритетное авто в 610 тыс. рублей (190 тысяч долларов по сегодняшнему курсу). Кстати, оценка таможенников очень близка к рыночной стоимости. На одном из сайтов объявлений в России такая машина в хорошем состоянии продаётся за 18 миллионов российских рублей (почти 197 тысяч долларов). В Беларуси же таких машин в продаже и вовсе не найти.
В отношении гражданина России начат административный процесс в соответствии с ч.4 ст. 15.5 КоАП Беларуси. Недекларирование либо представление недостоверных сведений о товарах. Санкцией статьи предусмотрен штраф до 30% от стоимости незадекларированного товара. То есть, за попытку проехать на этом авто через границу Беларуси россиянину придётся выложить до 57 тысяч долларов!
Что ж это за машина такая?
ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса, первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. На таких машинах во времена Сталина ездила советская элита. Автожурналисты и историки так и называли этот автомобиль — «лимузин Сталина». И даже после кончины генсека автомобиль был не для простых людей. С 1958 года к такой машине допускалось лишь высшее руководство страны. Всего было выпущено 2089 экземпляров.
Проектировать это авто начали ещё в 1943 году. За основу был принят американский автомобиль высшего класса «Packard Super Eight». Именно автомобили американской фирмы «Паккард» полюбились Сталину.
Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л. с. при 3600 об/мин. До появления грузовиков ЯАЗ-210 со 165-сильным дизелем в 1950 году двигатель автомобиля ЗИС-110 был самым мощным среди двигателей серийных советских автомобилей.
Были различные версии автомобилей, например, кабриолет. А для самого высшего руководства создали и бронированные ЗИСы.
Читайте ещё:
В 2024 году в Беларуси повысился транспортный налог