Заказы на маркетплейсе уже давно набрали обороты. Не отстают от количества и возвраты. Однако как быть, когда при проверке товар работал, а после перестал? Ответил юрист.

Читайте "Першы" в:

В Защиту прав потребителей обратилась женщина с просьбой о помощи. Она пояснила, что на интернет-площадке Wildberriеs приобрела лампу, но через три дня товар перестал работать. Женщина отправила фото и видео продавцу и был одобрен возврат. При этом потребителя оповестили, что необходимо через сайт сделать заявку по браку.

«На момент возврата кнопка не работала и нужно было через техподдержку просить оформления возврата. Неделю звонили им – не хотели оформлять. Потом перезвонили и сказали принести на пункт выдачи.
27 октября вернули лампу. Деньги до сих пор за неё не перечислили. Звонки в техподдержку бесполезны. Говорят, ожидайте. Как добиться толку от них?»

Как оказалось, в такой ситуации оказалась не только автор поста. В комментариях высказался ещё один покупатель.

«Тоже возникла ситуация с Wildberries. Купила наушники беспроводные и перестал работать микрофон (даже месяца не прошло после покупки, и то нечастого использования). Оформила на брак. Ответ от продавца: по фото и видео не видно и отклонили. Как передать по фото, что наушник не работает? Маразм».

Затем с покупателем связался продавец и сообщил: надо обратиться в сервисный центр.

«Как оказывалось, наушники были приобретены по штрих-коду в России и мне надо ехать туда, чтобы мне дали заключение о браке или там же смогут обменять на новые (а это считается гарантийным случаем). В РБ мне помогут сделать только за мой счёт. Правомерно ли поступают?»

Под публикацией высказались некоторые пользователи. При этом писали, что деньги за некачественный товар им возвращали оперативно, а если с задержкой, извинялись.

Виолетта:
Мне сегодня вернули на карту спустя месяц. С извинениями и ссылкой на высокую загруженность перед праздниками

На вопрос ответил юрист Иван Райкевич:

Добрый день! C Wildberries, если поддержка Вам не отвечает или не удовлетворяет Ваши законные требования, нужно действовать так: зайдите на сайт обращения.бел, выберите для подачи жалобы администрацию Московского района г. Минска, и оставляйте жалобу на ООО «ИМВБРБ» (выбираем именно администрацию Московского района, а не ООО «ИМВБРБ», иначе укажет, что организация не зарегистрирована), мол, так и так, купили такой то товар у такого то продавца. с товаром возникли такие то проблемы.

К продавцу обращались, но продавец ничего не делает, на законные требования не реагирует. Прошу принять меры в соответствии со ст. 43 закона «О защите прав потребителей» и выступить в мою защиту как потребителя, вплоть до обращения в Суд.

Также юрист советует приложить к письму фото и документы всего, что есть: выписки из карты, скриншоты личного кабинета и пр.