Читайте "Першы" в:

На самом деле, вы можете вернуть деньги за производственный недостаток в обуви (лопнула подошва, отклеилась верхняя часть, лопнула кожа и т.д.) в течение двух лет с момента покупки обуви. Об этом рассказал юрист Иван Райкевич в группе «Защита прав потребителей в Республике Беларусь».

Чтобы это сделать, сначала Вам нужно написать претензию продавцу, образец которой ниже:

ООО «М…ОБУВЬ»
УНП 125…210
Город Минск, ул. К. 20
от Ивановой И И
220015, г.Минск, ул. Ленина, 17 кв.33

ПРЕТЕНЗИЯ

13.11.2017 я приобрела у Вас сапоги женские зимние, уплатив 350 руб. (триста пятьдесят белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 3 месяца. По истечении этого срока, а именно 20.12.2018, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги. А именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала.

В соответствии с п.12 ст. 20, п.1 ст.21 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (Далее – Закона ОЗПП) случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

Я, как потребитель, готова провести экспертизу на предмет качества сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг адвоката и компенсации морального вреда.

Однако на данный момент я хочу решить вопрос в досудебном порядке и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или расторгнуть договор купли-продажи с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона ОЗПП, или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.

Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 220015 г.Минск ул.Ленина д.17 кв. 33.

Прилагаемые документы:
Копия чека,
Фото повреждённого изделия,
Фото упаковки изделия.
08.11.2012 Подпись __________________

Вписать в книгу жалоб или отправить по почте

Претензию нужно писать в книгу замечаний и предложений, либо на листе а4 и отправить её ценным письмом с описью вложения (на почте знают, как это делать) и обратным заказным уведомлением на адрес магазина (юридического лица) в котором покупали ботинки. Если чека нет — это не страшно. Может у вас осталась покупка в выписке на карте (если покупали по карте), или коробка, или свидетели.

Если и после этого деньги Вам не вернут, то нужно обратиться за независимой экспертизой обуви (например в ООО «Судебно-экспертная коллегия», ООО «Центр судебных экспертиз», Белорусская торгово-промышленная палата, Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь и т.д.). Да, экспертиза стоит денег, но если она подтвердит, что недостаток возник ввиду того, что товар имеет производственный брак — Вам вернут деньги в магазине и за товар, и за экспертизу.

С заключением экспертизы Вы уже обращаетесь в магазин. И повторно пишете требование о возврате денег уже не только за товар, но и за экспертизу. И за убытки, которые вы понесли. На дорогу, за отсутствие Вас на работе в размере среднего заработка. А так же можете требовать компенсацию морального вреда.

Требования заявляются только в письменном виде.

Надеюсь, это поможет Вам вернуть деньги за некачественную обувь. И любой другой некачественный товар, на который прошел гарантийный срок. Но не прошло 2х лет с момента его покупки.

Читайте также:
Как вернуть деньги за брак на Wildberries?