Два случая на польско-белорусской границе, когда дорогущие автомобили, стоимостью более 50 тысяч евро каждая, не доехали «благодаря» лихим водителям, тому подтверждение. 11 января 2024 года водитель БМВ, выезжая с беларусского таможенного терминала ПТП «Варшавский Мост», попал в нелепейшее ДТП.
Водитель БМВ, подъезжая к шлагбауму (наверное, на радостях, что прошёл таможню) слишком сильно газанул… Машину-красавицу остановил выдвижной столб пограничной службы. Нет, он не удирал. Пытался затормозить, как мог, на летней резине. Но увы и ах! Водитель, перевозчик, будущий владелец расстроились. А столб нет – он помог остановиться… Скорость была небольшая, но столкновения со столбом хватило, чтобы ремонт обошелся в несколько тысяч как минимум.
А перед Новым годом водитель на крутом Мерседесе на польской территории перед заездом на пропускной пункт, наверное, решил показать круть людям, стоящим в очереди… И этот на летней резине. И снова столб, но уже фонарный, испортил настроение. Мерседес хоть и изрядно пострадал, но столб ему удалось свалить на землю.
Про автомобили ез Европы и большие риски
После введения санкций против России и Беларуси, пригнать и доставить автомобиль из Европы стало очень сложно. К примеру, в Германии автомобиль премиум-класса беларусу не купить невозможно. Точнее, купить-то можно, а вот растаможить и ввезти на территорию Беларуси, как кто-то говорил, хлопотное дельце. Кто в теме, тот в теме.
Деньги сложной схемой попадают к продавцу. Ещё более хитроумной схемой автомобиль выдвигается в сторону восточной границы Евросоюза. Иногда люди покупают автомобиль практически новый, с пробегом 15-20 км. Не бедные клиенты придирчивые и требовательные. Но, говорят, что платят хорошо. Часто клиент требует, чтобы с таким же пробегом автомобиль был доставлен к нему. А рисков очень много, даже в пути следования. Не говоря уже о границе.
Самый рисковый участок 5 км и таможня
Тяжело даются договоренности о 5 км к имеющемуся пробегу… Что значит эти 5 км? Это перегон авто через границу и доставку его на внутреннею таможню (СВХ). Звёздные владельцы авто платят немалые деньги за такие услуги. Поэтому перегонкой обычно занимаются люди серьёзные и имеющий опыт.
Доставка авто и соблюдения всех требований клиента – это дело репутации перегонщика. Перегонщик используя хитрую схему доставляет авто до границы и готовит документы для перегона. Но иногда в непростой схеме появляется «слабое звено»… Но суть данного повествования не в раскрытии схем, как пригнать элитное авто с Европы. А про нелепые случаи, когда дорогие автомобили не доезжают до заказчика.
Пацан рулит на крутой тачке. Завидуйте!
Случается, что вчерашний школьник или попросту ботаник, который нашёл «вешалку», подходящую под указ 140 (в основном так растамаживают сейчас автомобили), решил подзаработать. Кстати, указ 140 – это когда отдельным категориям граждан, инвалидам, многодетным, можно за 50% таможенных пошлин, подлежащих уплате при ввозе на территорию РБ транспортных средств для личного пользования.
Парень находит среди близких или знакомых таких людей, берёт доверенность, и, имея Шенгенскую визу, выезжает, в ту же Польшу, чтобы перегнать авто. А практики в таких делах – только на словах. Такому папа, в лучшем случае, давал посидеть за рулём Пассата Б3 или ещё крутого Москвича 412. А тут он садится за руль автомобиля, где 300 и более «лошадей» под капотом.
И представьте такого за рулём такого агрегата! Молодой парень, крутая машина, а случается, есть время и подъехать к клубу, местам тусовок. А там девочки пищат и прыгают в авто. Молодая кровь даёт своё. Мозг отключается. «Крутой» пацан хочет показать себя… А что? Разве слабо?! Итог автомобиль разбит. И на минутку, авто, стоимость которого иногда свыше 100 тыс. евро.
Последнее время в Бресте не раз такие парни попадали в сводки ГАИ УВД и ДТП, после которых наступало сожаление, а у родителей добавлялось седых волос. Хотя всего то стоило тихонько сесть, переехать границу и получить вознаграждение около годовой зарплаты мамы или папы, которые из простых работяг.
Чем чреваты для перегонщика авария или иной форс-мажор?
Надеемся, что такими историями могут поделиться читатели. Но пока получили ответ только на уровне анекдота с чёрным юмором. Автор статьи поинтересовался у знакомого авторитетного перегонщика, мол, как выруливают из ситуации, когда авто разбито?
Тот с улыбкой, но непонятно взаправду, то ли пошутил, ответил:
– Ну что? Едем в поликлинику и сдаём анализы. Наличие парных органов при отсутствии мозгов, это роскошь…
Вот и понимайте как хотите. Если у вас есть истории и можете рассказать, то пишите на адрес: media.gnc1@gmail.com