Задержали Гордиевича благодаря старательности сотрудника Дрогичинского РОВД, который составил протокол за репост статьи с сайта «Ганцавіцкі час» 11.11.2023 года. Была ли это новость про заморозки в Беларуси или про “экстремальные“ уловы рыбаков, сборы грибников или информация о вакансиях, пока неизвестно. Но то, что в содержании не было ничего “экстремистского” даже если бы кто-то хотел притянуть за уши – это факт.
Да и тот факт, что свой аккаунт в соцсети ВК Сергей Гордиевич удалил ещё в ноябре 2023 года, судья Юлия Кукса не приняла во внимание. И доказательства письменные, а это два документа Мининформа, который уведомил владельца интернет-ресурса о блокировке ресурса лишь 15 ноября 2023 года.
В суде по административному делу Гордиевич доказывал, что нет состава административного правонарушения, потому нет в его действиях ни вины, ни умысла. В чём судья Юлия Кукса усмотрела вину и умысел хранения или распространения какого-то материала – непонятно.
Известны случаи, когда никаких наказаний в подобных случаях не применяют. И указав, что какие-то ссылки или репосты, о которых люди уже и не помнят, нужно удалить со своей страницы. Это нормальная практика по профилактике правонарушений. Даже если есть формальная причина. Да и кроме ареста, как крайней меры, есть и иные, альтернативные виды взыскания – к примеру, штраф.
Так почему же сразу применяются карательные и неадекватные меры наказания? Чем руководствуются люди наделённые властью, арестовывая за лайки, репосты в подобных случаях, когда нет никакой общественной опасности? И как же добиться в суде всестороннего полного и объективного разбирательства, если есть только одна «правильная» позиция?
Врачи прописали Гордиевичу в случае ухудшения самочувствия постельный режим.